• +7 (473) 222-52-82
Воронеж, Южно-Моравская ул, 32

Аннотация к рабочим программам

 

В части программы, формируемой участниками педагогических отношений, реализуются дополнительные и рабочие программы педагогов

 

1.«Программа обучения плаванию в детском саду»

под редакцией Е.К. Вороновой для детей от 3 до 7 лет.

Программу реализовывает педагог дополнительного образования через занятия в секции «Плавательный бассейн». Программа составлена с учётом возрастных особенностей физического развития дошкольников. По каждой возрастной группе рассмотрены особенности двигательных навыков у детей, дана характеристика специфики обучения плаванию.

Содержание программы по каждому возрасту распределяется по следующим разделам:

*двигательные навыки;

*упражнения для общефизической подготовки;

*упражнения для специальной подготовки;

*игры на воде (в соответствии с возрастными особенностями).

Нагрузка и продолжительность занятий распределена с учётом возрастных особенностей дошкольников

2.Образовательный курс «Информатика – первые шаги» , «Дошкольная информатика»

Цели и задачи реализации образовательного курса

«Дошкольная информатика»

Цели:

 

  • Развитие познавательных способностей дошкольников на основе использования информационно - коммуникативных технологий

  • развитие мышления детей;

  • пропедевтика базового курса информатики, с которым сегодняшние дошкольники встретятся уже в начальной школе.

  • формирование положительной мотивации к будущей учебно - познавательной деятельности с помощью компьютера.

Курс информатики для дошкольников решает основные задачи:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, мыслительных операций, воображения у детей;

  • приобщение к компьютерной технике, знакомство с основами безопасности при использовании компьютера;

  • формирование простейших понятий из области фундаментальной информатики: свойства, признаки и составные части предметов, их действия; элементы логики, выстраивание простых алгоритмических цепочек, формирование системного подхода

  • развитие наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, произвольного внимания, памяти, творческого воображения, фантазии;

  • совершенствование моторно-двигательных навыков мелких мышц руки;

  • развитие пространственной ориентации на плоскости экрана;

  • совершенствование умения ориентироваться в символических изображениях;

  • формирование интереса к предстоящей учебной деятельности в школе, желания познавать новое для преодоления возникающих трудностей при работе с компьютерной программой;

  • развитие речи и обогащение словарного запаса;

формирование культуры здоровьесбережения при работе на компьютере.

Цикл занятий без использования компьютера «Первые шаги в информатику» базируется на методике «Всё по полочкам», разработанной авторским коллективом под руководством А. В. Горячева и рекомендованной Министерством образования РФ, а также на методических разработках Тура и Могилёва. Цикл занятий с использованием компьютера «Компьютер - твой друг и помощник» основывается на одноименной программе, разработанной учителем информатики МОУ «Прогимназия № 2» Коминтерновского района г. Воронеж Кулаковым Д.И., рекомендованной ВОИПКиПРО и авторской программой «Дошкольная информатика», разработанной педагогом дополнительного образования Любопытновой Оксаной Леонидовной

 

3.Авторский образовательный курс по обучению чтению на основе звукового анализа «Раз словечкодва словечко»для детей 5-7 лет, созданный на основе программы «Обучение чтению»

под редакцией Л.Е. Журовой модифицированой педагогом доп. образования

высшая квалификационная категория

Каракуц Л.М.



В клубе «Читалочка» взята за основу и реализуется программа «Обучения чтению на основе звукового анализа» под ред. Л.Е. Журовой в интеграции с образовательным курсом авторской программы педагога дополнительного образования по обучению чтению Каракуц Л.М.

«Раз словечко - два словечко.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста и решает одну из задач речевого развития формирование у дошкольников навыков чтения, овладение элементами грамоты. Содержание, объем, порядок изучения программного материала подбирается с учетом возрастных особенностей детей.

Цели и задачи реализации образовательного курса

« Раз словечко - два словечко»

Цели:

  • Создание условий устойчивой мотивации к овладению навыками чтения

  • формирование интереса к чтению художественной литературы

  • Возрождение семейного чтения

  • Обучение детей элементам грамоты, проведению звукового анализа и чтению на основе звукового анализа с учетом достижений в области педагогики и психологии, с сохранением традиции общественного дошкольного воспитания.

  • Заложить основы нового отношения к языку, социального ориентирования в нем

  • Решение проблем преемственности со школой путем реализации линии общего развития ребенка на этапе дошкольного детства

Поставленные цели направлены на решение следующих задач:

  • Развитие фонематического слуха дошкольников

  • Обучение проведению звукового анализа слова

  • Обучение чтению на основе звукового анализа

  • Введение в русский язык

  • Развитие и активизация словаря, грамматического строя речи, связной речи

  • Развитие коммуникативности;

  • Возраждение семейного чтения при взаимодействии с родителями

 

4. Оздоровительно-развивающая программа

по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи -Дансе »

для детей 3-7 летпод редакцией Ж.Е. Фирилёвой

 

Программа рассчитана на 4 года обучения на работу с детьми от 3 до 7 лет. В программе представлена характеристика каждого раздела программы и определено содержание в соответствии с годом обучения. Для каждого года обучения представлены конспекты занятий и игр-путешествий.

Цели и задачи реализации образовательного курса

« Танцевально – игровая гимнастика» ( студия « Аэробика- хореография»)

 

Цель:

Формирование двигательного творческого опыта детей, креативности и физического совершенства выразительности, пластичности, музыкального слуха.

Задачи:

  • развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, гибкости, координационных способностей;

  • повышение работоспособности и двигательной активности;

  • воспитание правильной осанки;

  • развитие музыкальности, чувства ритма;

  • улучшение психического состояния, снятие стрессов;

  • повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

  • способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

  • формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности, танцевальных движений и танцев;

  • развивать мелкую моторику.

 

Основными разделами программы являются:

1.Танцевально-ритмическая гимнастика

игроритмика(упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры);

игрогимнастика(строевые, общеразвивающие и акробатические упражнения, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на расслабление осанки);

игротанцы (элементы хореографических упражнений), ритмический и современный танцы.

2. Нетрадиционные виды упражнений:

танцевально-ритмическая гимнастика( специальные композиции и комплексы упражнений);

игропластика (элементы древних гимнастических движений и упражнений стретчинга);

пальчиковая гимнастика;

игровой самомассаж; (упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме);

музыкально-подражательные игры для строевых и общеразвивающих упражнений, игры для определения темпа, динамики, характера музыки);

игры – путешествия.

3. Креативная гимнастика: (нестандартные упражнения, специальные задания, музыкально-творческие игры).

В ходе реализации Программы «Са-Фи-Дансе» педагогом планируется использование разнообразных форм и методов работы: индивидуальная, фронтальная, использование наглядных схем выполнения упражнений, игровые приёмы, подвижные игры, спортивные игры, развлечения, соревнования. С участием родителей будут организованы соревнования, развлечения, выставки совместного творчества детей и родителей, фотовыставки. Результатом реализации данной программы должно стать: приобретение практических умений: достижение высокой техничности выполнения упражнений ,выразительности, ловкости, гибкости, развитие осмысленной моторики, снижение заболеваемости

 

5.Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетической направленности

для детей 4-7 лет « Цветные ладошки»

Занятия по программе «Цветные ладошки» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности.

Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это активизация творческого потенциала личности через приобщение к искусству и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.

Цель

Способствовать развитию художественно - изобразительных способностей дошкольников через различные виды изобразительной и прикладной деятельности и нетрадиционных техник рисования в условиях совместного творчества взрослого и ребенка

Задачи

развитие инициативы, фантазии и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности,

  •   выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

  •   организация и оформление выставок детских работ по темам, как внутри сада, так и участие в городских выставках.

  тесное сотрудничество с театральной студией,

  •   индивидуальная работа

  •  дополнительное знакомство детей с художественной живописью, художниками

  • Воспитывать желание участвовать в проектной деятельности

Отличительные особенности данной образовательной программы

Занятие адаптированы к специфике и особенностям преподавания в нашей образовательной организации Изменения и дополнения внесены на основе полученных диагностических материалов, скорости и возможности усвоения материала, именно, детьми нашего детского сада с учетом их индивидуальных особенностей, и интересов.