• +7 (473) 222-52-82
Воронеж, Южно-Моравская ул, 32

Презентация педагогического проекта «Маленький гражданин малой Родины»

 

Методическое сопровождение проектной деятельности

  

Авторские проекты  

Презентация педагогического проекта 

«Маленький гражданин малой Родины»

 

  

 

Старший воспитатель Васина Р.И .

 

Воронеж 2014

 

 

 

Цели и задачи проекта.

* Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю;

* Углублять и расширять представления детей об истории, обычаях, традициях, природе родного края;

*Знакомить с достопримечательностями родного города и его культурой.

 

*Воспитывать уважительное отношение к известным людям нашего города;

 

Актуальность выбранной темы

в общей системе воспитания граждан России патриотическое воспитание стало приоритетным, чтобы дать новый импульс духовному оздоровлению народа. Одна из задач, которая стоит перед нами – воспитание креативной личности, любящей свою Родину, свой народ. Мы должны растить патриотов, ибо человек не любящий свою Родину духовно беден. И на дошкольном этапе развития личности мы должны дать детям первоначальные знания, о своем городе, Родине: знакомить с историей города, традициями, обычаями, природой, культурой родного края Поэтому целью нашей работы стало формирование патриотических и гражданских чувств у дошкольников, основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности полностью возможно через включение в культуру собственного народа, осознание своей сопричастности не только семье, но и группе детского сада, городу, народу. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

 

Требования к проекту

Построение воспитательно - образовательного процесса по патриотическому воспитанию на принципах:

развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. А это значит использование в своей работе эвристических методов: моделирование; метод проектов; поисковые ситуации; исследовательская деятельность; мотивационные методы; интерактивные методы.

Принцип Амплификации детского развития;

Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства; Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание образования должно соответствовать возрастным психологическим особенностям дошкольника.

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процеcса в ходе реализации которых формируются такие знания, умения ,навыки ,которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Комплексно-тематический принцип

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы и ведущим видом деятельности является игра.

 

Проблемы и пути преодоления.

1.Как реализовать данную тему?

 

Разделить общую тему на разделы

1 Воронеж исторический:

*Древний Воронеж:

история, культура традиции наших предков;

*Создание русского флота;

* Воронеж в годы Великой Отечественной войны.

 

2.Воронеж современный:

* достопримечательности города, культура города;

*Промышленность города;

* Знаменитые люди города.

 

2.Отсутствие условий для проведения воспитательно – образовательной работы.

-Создание развивающей среды

Оформление развивающих зон:

«Наш Воронеж», «Любимый город», (В уголках фотографии, плакаты, коллекции значков, материалы творчества великих людей: стихи, книги, репродукции и т.д.) Изготовление дидактических игр: «Собери Герб », «Дорисуй недостающий цвет», «В каком районе города?».

Создание мини – музея: предметы исторического быта, предметы народного творчества. Создание макета «Древний Воронеж»

Оформление стенда «Воронежу 425 лет»

 

Фотовыставки: «Природа Воронежского края», «Наш любимый город».

Как понятно и доступно донести до детей содержание темы?

Планирование. Отбор форм и методов работы.

Через какие формы и методы работы целесообразнее реализовывать тему?

Ведущая деятельность детей – игра, которая рассматривается в программе «Успех», как обучение в адекватной форме. Целесообразнее реализовывать тему, используя в педагогической деятельности инновационные. эвристические методы работы:

Игровые эксперименты,

коллекционирование,

проектирование.

Решение проблемных ситуаций,

эвристические беседы,

моделирование и т. д.

остановимся подробнее на формах и методах работы с дошкольниками.

Формы работы с детьми.

1.Воронеж исторический

проектная деятельность

Тема проекта: «Как жили наши предки» * *рассматривание макета древнего города Воронежа;

* заучивание авторских стихов о Воронеже; *чтение художественной литературы;

* работа с энциклопедиями;

*просмотр видеофильма: «Воронеж 200 лет назад»

*познавательные беседы; «традиции и культура наших предков», «Их именами названы улицы».

*демонстрация слайдов; «История нашего города»,

*организация выставок детских рисунков по темам: «Древний Воронеж», «Предметы быта наших предков», «Город в огне».

*Экскурсии по местам боевой славы (памятники города)

* работа с дневниками с использованием наклеек, аппликации, рисунков, значков, фотографий по теме «Все о Воронеже»

Создание книги «Древний Воронеж»

2. Воронеж современный

Тема проекта: «Районы города»

*Видеоссесия» Достопримечательности города»;

*фотоссесия «Главная площадь города»,

*чтение легенд и художественной литературы;

*коллекционирование значков с видами Воронежа;

*просмотр видео фильма «Доброе утро, Воронеж», «Этот город самый лучший»,

*Д\ игры: «В каком районе города?» «Выложи герб Воронежа», «Нарисуй недостающий цвет», «Выложи районы города». Словесные игры: «Назови улицу города», «Назови мосты города», «Назови площади Воронежа». Организация фотовыставок «Природа Воронежского края», «Наш любимый город». Творческие минутки: коллективная работа: «Улицы города», «Советский район»

*литературные минутки:

«Стихи Воронежских поэтов Кольцова и И. С. Никитина в наших сердцах»

*презентация проектов и материалов о Воронеже

Создание Видео фильма «Этот город самый лучший»

 

Работа с родителями.

Темы анкетирования: «Воспитываем патриотов» «За что я люблю свой город?»

Обновление родительских уголков(демонстрационный материал, папки-передвижки, методические рекомендации).

Темы информаций для родителей:

«Приобщение к истокам русской культуры», «Родительская любовь и ее роль в формировании патриотических чувств», «Я гражданин Воронежа» «Наш город»

Домашнее задание: Изготовление буклетов «Воронеж исторический»,

« Воронеж современный»

Оформление панно. «Родной Воронеж» Организация фотосессий, видеосессий.

Домашнее сочинение: «Права и обязанности гражданина города Воронежа».

« Мой город в будущем»

Фотовыставка «Посещение театра оперы и балета», Выставка поделок «В нашем городе». «Природа Воронежского края», «Наш Воронеж»

Совместные праздники: «День города», «День защитника отечества», «Моя мама».

Развлечения: «Наша дружная семья», Музыкально – литературный вечер «Творчество Воронежских поэтов»

 

Критерии оценки результативности проекта

Динамика развития гражданских чувств у педагогов, дошкольников, родителей.

Динамика участия в интеллектуально-творческих городских конкурсах, соревнованиях дошкольников, педагогов.

Успешность взаимодействия педагога и ребёнка при проведении открытых занятий по патриотическому воспитанию.

Динамика участия педагогов в разработке и реализации образовательных проектов по патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты

В совместной деятельности с детьми и родителями организовать уголок патриотического воспитания «Все о Воронеже», где поместить созданные в совместной деятельности стихи, пословицы, словарики, книги, аудио, видео материалы.

Создание фильма

«Этот город самый лучший».

 

Создание макета «Древний Воронеж» Создание книги «Моя малая Родина»

 

Организация развивающей среды в условиях нового качества образования

Повышение уровня гражданской компетентности у дошкольников и родителей( законных представителей)

 

Развитие ключевых компетентностей, способствующих успешной социализации дошкольников

  

 

Презентация педагогического проекта

 

 

 

 

«Твои права, гражданин России»

 

 

 

Старший воспитатель

Васина Р.И

 

 

Воронеж 2015

  

 

Актуальность выбранной темы

Современные дети – это будущее страны. каким станет будущее страны государства зависит от многих причин. Несомненно одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная среди многих причин и ответственностью человека за свою судьбу. Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что «можно», а что «нельзя», каким образом надо поступить в той или иной ситуации. Потенциал ребёнка в области его интеллектуального развития выше, чем принято считать. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя гражданином собственной страны.

 

 

Цели и задачи проекта.

 

*Формирование основ правового сознания дошкольников.

*Ознакомление детей с основными документами по защите прав человека.

*Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод.

* Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека. Формирование основ толерантности.

 

Требования к проекту

 

Построение воспитательно - образовательного процесса по патриотическому воспитанию на принципах:

 

развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. А это значит использование в своей работе эвристических методов: моделирование; метод проектов; поисковые ситуации; исследовательская деятельность; мотивационные методы; интерактивные методы.

 

Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание образования должно соответствовать возрастным психологическим особенностям дошкольника.

 

Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач воспитательно-образовательного процеcса в ходе реализации которых формируются такие знания, умения ,навыки ,которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

 

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

 

Комплексно-тематический принцип

Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формойработы и ведущим видом деятельности является игра.

Система взаимодействия.

* Непосредственно- образовательная деятельность.

* Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов

*Совместная деятельность педагога и дошкольника.

*Самостоятельная деятельность детей.

*Взаимодействие с семьёй.

 

 

Проблемы и пути их преодоления.

1. Какие статьи Конвенции ООН о правах ребёнка могут и должны быть реализованы в моей работе?

Планирование

2. Как понятно и доступно донести до детей содержание этих статей?

Условно разделить статьи материалов Конвенции ООН на несколько блоков.

Право на сохранение своей индивидуальности.

Право на образование .

Право ребёнка участвовать в играх и развлечениях.

Право на гражданство.

Право на охрану и укрепление здоровья.

3 Отсутствие условий.

Оформление развивающих зон. Создание развивающей среды

4 Через какие формы работы с детьми целесообразнее проводить данную работу?

Отбор форм и методов работы с дошкольниками.

 

Формы работы с детьми.

* Игры- путешествия с присутствием сказочного героя. Игры-*путешествия к сказочным героям: Бегемотику «Вкусноежке», обезьянке «Любопытные ручки»(На основе полученных ощущений, восприятий у детей формируется своё отношение к себе, окружающему миру осознание собственной ценности и ценности других людей).

*Игры-драматизации, способствующие раскрепощению ребёнка, развитию эмоциональной сферы.

*Конкурсы: «Слабое звено». « В мире правового государства»

*Чтение художественной литературы. Викторины. Понятие о правах человека через интерпретацию сказочных героев.

*Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок.

*Решение проблемных ситуаций от своего имени и от имени сказочных героев.Если бы я поймал золотую рыбку…», «Если бы я был волшебником» …».

*Диологовое общение с помощью микрофона «Я гражданин России.

Право на сохранение своей индивидуальности:

*Д\И «Зеркало», «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга». (разложить картинки по полу, возрасту, расовой принадлежности).. «Кто я такой? (ФИО, гражданство, адрес.)» Мои сказочные сны» «Волшебный сундучок».

Знакомя детей с правом на имя, предлагаю изготовить шкатулку «Ларец красивых имён». Положить туда фотографии детей с описанием значений имён, их происхождений. Для каждого ребёнка нарисовать карточку звездочёта,на которой нарисован знак зодиака, соответствующий дате рождения ребёнка.

* Д\И « Выложи своё имя». «Угадай имя по знаку зодиака», «Подбери цветок к имени». «Что означает твоё имя».

*Общение на тему: «В каком документе записано твоё имя»?

Право на гражданство:

*Ознакомление с историей города, страны, с символикой.

* Д\И «Собери герб». «Дорисуй недостающий цвет флага». «Найди ошибку в изображении герба, флага.

Право на образование:

*Общение «В какой школе и с каким учителем вы хотели бы учиться»? Изготовить игру «Школа моей мечты»(шаблоны школ в виде ракет замков, автомобилей).Учителя (принцесс ы, космонавты). Обыгрывание с детьми. .

 

Работа с родителями.

Задачи:

*Формирование правовой культуры у родителей (законных представителей), гуманного отношения к ребёнку. *Обеспечение ими защиты прав ребёнка. Выявление уровня педагогической и правовой культуры через заполнение анкет , тестов.

 

Темы анкетирования: «Моё отношение к наказаниям», «Какой вы, родитель»?

 

Обновление родительских уголков (демонстрационный материал, папки-передвижки, методические рекомендации).

Темы информаций для родителей:

«Правам ребёнка посвящается», «Искусство быть родителем», «Родительская любовь», «Ребёнок и его права».

Домашнее задание: Изготовление генеологического древа «Твои корни, малыш».

Оформление панно. «Счастливые мгновения детства».

Домашнее сочинение: «Права и обязанности моего ребёнка в семье».

Фотовыставка «Моя дружная семья», Выставка поделок «Умелые ручки».

Совместные праздники: «День города», «День защитника отечества», «Моя мама».

Развлечения: «Наша дружная семья», «Твои права, малыш»

 

Критерии оценки результативности проекта

Динамика развития правовой компетентности у педагогов, дошкольников, родителей.

Динамика участия в интеллектуально-творческих конкурсах, соревнованиях дошкольников, педагогов.

Успешность взаимодействия педагога и ребёнка при проведении открытых занятий по правовому воспитанию.

Динамика участия педагогов в разработке и реализации образовательных проектов.

Ожидаемые результаты

В совместной деятельности с детьми и родителями организовать в группе уголок «Творцов» и «Любознаек», где поместить созданные ими стихи, пословицы, словарики.

Создание книги, состоящую из разделов «Здравствуйте, это я»(страницы жизни детей). «Моя малая Родина»(символика) «Моё право на образование» (школа моей мечты)

Повышение уровня правовой компетентности у дошкольников и родителей (законных представителей).

Организация развивающей среды в условиях нового качества образования.

Развитие способностей к усвоению и построению ребёнком опыта созидательной жизни.

Развитие ключевых компетентностей, способствующих успешной социализации ребёнка.