• +7 (473) 222-52-82
Воронеж, Южно-Моравская ул, 32

Задачи Психолого - педагогической работы на 2015 – 2016 год

 Перспективно – тематический план

Психолого - педагогической работы на 2015 -2016 г


Утверждаю

Зав. МБДОУ «ЦРР – детский сад №129»

                                                              З.А. Беляева ________      _________


Задачи  Психолого - педагогической  работы

на 2015 – 2016  год

1 Реконструировать и совершенствовать  образовательную систему МБДОУ в соответствии со структурой основной общеобразовательной программы   дошкольного образования МБДОУ в условиях освоения ФГОС ДО  :

 * Обеспечить систему комплексного развития дошкольников в рамках реализации  пяти образовательных областей: физическое развитие, познавательное  , речевое, социально – коммуникативное,  художественно -  эстетическое развитие  

* Создать условия для развития  способностей, творческого потенциала ребенка,   в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

* Обеспечить условия для формирования общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств

 *Обеспечить  единство  воспитательных, развивающих целей и задач образовательной деятельности    на основе реализации принципов  дошкольного образования соответственно ФГОС ДО.

*    Создать условия для полноценного проживания воспитанниками своего детства, охраны и укрепления физического и психического развития детей.

 Тема  и сроки реализации

 Краткое содержание традиционных событий и праздников    

 Взаимодействие с семьей

Хорошо у нас в саду

 

01.09.2015 –

04.09.2015

 *Адаптация к пространству группы, к условиям детского сада, к пространству участка (младшие  группы)

 *Изготовление «Визитной карточки  группы:  название группы, обоснование названия группы, фотографии детей с пожеланиями друг другу, афиша событий

(альбом с отдельными страницами).

*Беседы  о детском саде,  школе,  профессии воспитателя, учителя.

*Дидактические и игры на развитие речи по теме,

*Решение проблемных ситуаций.

*Чтение художественной  литературы, стихов.

*Сюжетно-ролевые игры  «Детский сад», «Школа», «Магазин школьных принадлежностей».

 . *Конструирование здания школы.

 *Рисование, аппликация  « Мой любимый детский сад»

* Создание коллекции, мини выставки школьных принадлежностей (для выпускников)

* Консультация для родителей

« Социализация дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»

 В здоровом теле – здоровый дух

 

 07.092015 –

11.09.2015

 

Проект:  «Я расту здоровым»

* Мой организм

 * Мой режим дня

*Моя одежда

*Мои предметы гигиены

* Полезные и вредные продукты

 Общение (« Познаем свой организм» «  Мои помощники здоровья)

* Развивающие игры

*Моделирование и оформление рекламы полезных продуктов

 *Подвижные игры и игровые упражнения         

Клуб « Здоровички»

 Тема: «Рецепты здоровья

*Фитобар:  

 *Кислородный коктейль

*Профилактические новинки

Мой любимый город

 

 

14.09.2015 –

 18.09.2015

  Проект « Турнир знатоков   родного города» 

*Станция «Историческая»

* Станция «Литературная»

* Станция «Достопримечательности»

Станция «Знатоки красной книги»

* Подготовка и  организация выставки рисунков   «Мой Воронеж»    

* Заполнение дневников наблюдения

 

Создание видеофильма

 «Этот город самый лучший»

                Мир книги

 

21.09.2015 –

25.09.2015

   * Беседа  «В мире литературных жанров», « Такие разные книги»

* Чтение литературных произведений ( программа)

 * Выставка книг

 * Рисуем и конструируем книги

Знакомство и встречи с писателями;

  Инсценирование произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Игры-драматизации    

 * Заполнение дневников наблюдения

 Акция « ребенок и книга»

 

 

 

 Осенний вернисаж

 

28.09.2015 –

02.10.2015

*   Наблюдения за осенними явлениями (  сад,  огород, мир людей)

* Великий мир  осенних натюрмортов ( рассматривание)

  * Где живет осень? Синтез искусств (музыка, литература. живопись)

 * Фантазируем   и делаем своими руками ( продуктивная деятельность)

*   Подготовка к выставке «Осенний вернисаж»

* Заполнение дневников наблюдения

Выставка «осенний вернисаж»

Создание слайдов. Слайд – шоу

« Осенний вернисаж»

 

Я человек

 

 

5.10.2015-

9.10.2015

  Проект « Мой мир»

* Я и мое имя

*Я мальчик , я девочка

* Мое прошлое, настоящее, будущее

* Мои обязанности и права гражданина России

 *Мир моих  увлечений

 *Мои друзья

*Моя одежда

*Мои предметы гигиены

* Моя безопасность

* Заполнение дневников наблюдения

 

 Создание энциклопедий для мальчиков и девочек

 

Адаптационные группы

«Праздник знакомств»

Музыкальная гостиная

 

12.10.2015-

16.10.2015

   * Игровые ситуации «В гостях у царицы осени»  

* Подготовка к празднику осени

* Русские поэты и писатели об осени ( чтение художественной литер.)

* В гостях у осенней сказки( театрализованные постановки)

*Музыкальная осень( слушание музыки великих композиторов, пение песен об осени)

 * Заполнение дневников

 Праздник  

«Осень в гости к нам пришла» 

В мире техники 

 

19.10.2015 -

23.10.2015

 * Игровая ситуация  «У Фиксиков в гостях ( предметы бытовой техники)

* Общение  « Что мы знаем о технике» ( Виды и назначение техники: Бытовая техника,  электроприборы … и т.д.)

* Путешествие в прошлое пылесоса…  стиральной машины…холодильника* утюга

* Психогимнастика

* С- ролевые игры « Супермаркет», «Прачечная»

 

Речевой куб

 

26.10.2015 –

30.10.2015

 Проект «Речевой куб»

*Беседа «Как звучат слова». 

* Чтение стихотворения «Слово можно прошагать».

* Заучивание стихотворения «Мы слова на слоги делим».

*Игра «Добавь к слогу слово».

*Игра «Закончи слово».

*Игра «Звуковые часы».

*Игра «Найди первый слог».

*Игра «Слоговые домики».

*Игра «Лесенка-чудесенка».

*Игра «Получи телеграмму».

*Игра «Поищи слово».

 Изготовление пособий

Плакатов, дидактических игр

 

  Активный отдых

 

 

02.11.2015 –

06.11.2015

  *Общение « Как я отдыхаю», « Одежда по сезону»,

 *Тренинги  «Хорошее настроение», «Волшебное дерево»). 

*Релаксация в сухом бассейне.

 *Музыкотерапия.  (Моцарт, Чайковский)

*Пальчиковые игры «Дружные ребята» ,« Десять птичек стайка     

 *Самомассаж  тела «Лягушата »   и др.    

*Динамические паузы «Жили-были сто ребят»и др.

*Релаксационные хороводы   «Галя по садочку гуляла»  

*Игры - развлечения.   « Прыгни и достань игрушку»  «Прятки»

*Закаливающие процедуры

* Подвижные игры и игровые упражнения

   

    

 *Сказкотерапия

« Мудрый зайчишка»

 

В гостях у Цветика – Этикетика

9.11.2015 –

13.11.2015

  * Общение «Правила  этикета для воспитанных детей»

    С-р игры « День рождения у моего друга», « В театре»

 * Игровая ситуация «Накроем стол для мам»

* Чтение художественной литературы( программа)    

*  Ситуативный разговор «Мое поведение в гостях»

 

 

Посещение кукольного театра

 Путешествие в страну спорта

 

9.11.2015 –

 13.11.2015

 Игры путешествия в Спортландию (Виды спорта)

* Игровая ситуация «Веселые приключения спортивных человечков» 

*Спортивные упражнения и беседы в зоне «Я – чемпион»

*Работа с энциклопедиями 

*Работа в  дневниках наблюдений.

* «Веселые игры и эстафеты»

* Заполнение дневников наблюдения

Мультимедио« Виды большого спорта» , « Российские спортсмены», « Олимпийские игры»

Спортивный праздник

 

 Земля – наш общий дом

 

 

 

23.11.2015 –

27.11.2015

 

  *Эвристические беседы   (« Что я знаю о природе родного края»,    «Внимание, Красная книга», « Берегите лес»)

*Создание схемы экологической цепочки 

 *Проектная деятельность «Земля – наш общий дом»,

« Природа  и люди»

  *Чтение художественной литературы.(программа)

*Сюжетно-ролевые игры  «Зоопарк»

*Игры – путешествия  в разные точки нашей страны    

  *Д\ игры   «Какие это животные», « Назови одним словом», « Что лишнее», «Дорисуй  растение»

* Пальчиковая гимнастика   

 

Экологический КВН

 Придумай и расскажи

 

01.12.2015 –

 04.12.2015

*Пересказ художественных произведений.

* Рассказывание по картине, из личного опыта, об игрушке

*Просмотр кукольных театров.

*Работа в зоне художественно- речевой деятельности.

*Развивающие игры.

* Творческое рассказывание

 Консультация

 « Особенности речевого развития дошкольников на этапе возрастных изменений»

 Творческая мастерская

 

 

07.12.2015 –

11.12.2015

 В мастерской Деда Мороза»

* Театральная игра « Приключение маленькой елочки»

  *Работа с энциклопедиями,

*Проектирование елочных игрушек

 * Изготовление игрушек для елки

* Заполнение дневников наблюдения

* Беседы,

 *Игры - путешествия,

*Ситуативные разговоры,

 Подбор   и приобретение материалов для изготовления елочных игрушек . Изготовление атрибутов для Новогодней елки и аксессуаров для новогодних костюмов

 

Я и мои

Друзья партнеры

 

14.12.2015 –

18.12.2015

*Ситуативный разговор с детьми.«Как я помогаю маме»,  «Как выбрать подарок для друга» 

*Д\игры «Комплименты для моих друзей» «Копилка добрых слов», «Приветствие»

*Музыкотерапия «Неожиданные картинки».

* Психологический тренинг «Сладкая проблема»           

*Педагогические ситуации. « Как бы ты поступил?» « Друзья- партнеры»

 

 Зимние фантазии

 

 

21.12.2015 –

01.01.2015

 Проект: «Идет волшебница зима»

*Портрет зимы

    *жизнь людей

 *зимние традиции

 * Зимние  развлечения и старты:  лыжный спорт

  зимние забавы ( игры в снежки, катание на санках 

 * Зимний зоопарк( конструирование фигурок животных из снега

*Где живет зима? (литература,  музыка,  живопись)

* Зимняя лаборатория

* заполнение дневников      

Подготовка  и проведение конкурса

 « Зимний букет»

 

Новогодний праздник

« Здравствуй,  Новый год»

«Мир логики или уроки Аристотеля» 

 

 

04.01.2016 –

08.01.2016   

   *Интегрированная развивающая деятельность

 Путешествие  на математические острова 

 Теремок с цифрами

 Алгоритмы и числа

 *Рассматривание предметов, сюжетных картинок.

*Сравнение, счет. Тактильные обследования

*Дидактические игры «Сколько?» «Назови предметы», «Подбери картинки» «Что сначала, что потом?»  

*Игровые упражнения

 Развивающие игры «Кубики Никитина», «Блоки Дьенеша»,      «Игры М. Монтессори», « Алгоритм» Игры малой подвижности ( программ)

 

 

 Математический КВН

 

 Где прячется буква

 

 

11.01.2016 –

15.01.2016

 

 

 

 *Дидактические игры  «Буква заблудилась» , «Назови предметы»,  «Подбери картинки» «Что сначала, что потом?»  

 « В гостях у азбуки» «Что изменилось?» «День и ночь», «Помоги зайчику найти фотографию», «Когда это бывает?»  «Лото»

*Игры малой подвижности «Найди такой же кубик»

* Теремок с буквами ( игровые ситуации)

*Игровые упражнения

Звуковой анализ слов ( старший возраст)

Игры «Живые звуки».  «Придумай слово».

 

Семейный читальный зал

Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»

Быстрее, выше,  сильнее

18.01.2016 –

22.01.2016

 

 

 Познавательные беседы: « Спортивная осень», « Воронеж- город культуры и спорта».   

Подготовка к спортивным соревнованиям:

* Школа мяча

* День игр и эстафет

* Велосипедные старты

* Спортивные соревнования

* Подвижные игры и игровые упражнения  

  Спортивный праздник

Все профессии  нужны

   25.01.2016 –

29.01.2016

* Поговорим о профессиях ( беседы)

*Художники о профессиях ( выставка картин)

* Поэты и писатели о профессиях( чтение стихов и художественной литературы)

*Ситуативный разговор (« Кем я хочу стать? ) Изобразительная деятельность

 «Как я себя вижу в будущем»

* Я – врач,  Я – парикмахер ( С - ролевые игры)

Работа с планшетами (интерактивные игры и познавательная информация)

 

 В гостях у сказки и поэзии

 

01.02.2016 –

05.02.2016

 

  Интерактивные игры по сказкам

*Совместное чтение  сказок  и стихов ( программа) взрослыми и детьми.  

*Подготовка к конкурсу стихов   

 *Драматизация сказок;

*Беседы;

*Рассматривание иллюстраций;

*Игры-драматизации

 *Участие в постановках мини- спектаклей;

* Игровые ситуации

 Музыкально – литературный вечер

 «Творчество А.С. Пушкина  в наших сердцах»

 

 

 Школа молодого бойца

08.02.2016 –

12.02.2016

 

 * Общение «Где служил мой папа? * рассматривание фотоальбомов

* Подготовка и проведение выставки « Мой папа самый лучший»

* Продуктивная деятельность « Подарки для пап»

 *Музыкально – спортивная подготовка к параду, посвященному Дню защитника Отечества»  (Виды ходьбы, Бег, перестроение, спортивные игры - соревнования)

* Заполнение дневников наблюдения

 

 Наша родина Россия

 

15.02.2016 –

23.02.2016

 

 Эвристические беседы  «За что я люблю  Россию»,   « Богатыри Земли русской»  

* Пальчиковая гимнастика

*Проектная деятельность  «Герб моей страны», « Моя страна – Россия

*Чтение художественной литературы.( программа)

*Общение  «Наша страна  - Россия», Земля – наш общий дом»

*Чтение тематических стихов и   рассказов по программе

*Игры – путешествия  «Москва - столица нашей родины», Защитники  русской земли», « Наша армия сильна»

*Коллекционирование значков, календариков с видами  г. Москвы и др. городов России

Праздник « День защитника Отечества»

 Моя семья, моя мама

 

24.02.2016 –

04.03.2016

 Проект: «Моя семья - мой дом»

*Моя родословная

*Герб моей семьи

*Традиции моей семьи

* Моя мама

* Общение « Расскажи о своей семье»

* Продуктивная деятельность «Подарки для мам»

 * Заполнение дневников наблюдения

* Фотосессия

  

 Праздник» 8 Марта

 

 

Народные забавы

07.03.2016 –

11.03.2016

Формировать понятия о традициях русской культуры. Дать общие представления о праздновании масленицы: Люди веселятся, устраивают спортивные состязания, едят русские масляные блины

Внести атрибуты русской культуры: русские платки, масленица

 

Кто такие художники?

14.03.2016 –

18.03.2016

 *  Беседа «Какие бывают художники» ( пейзажисты, портретисты и т.д.)

* Рассматривание картин и репродукций   

* Творчество художника Васнецова

*Выставка работ художника Васнецова

* Заполнение дневников наблюдения

  

Работа с планшетами (интерактивные игры  по теме и познавательная информация)

 

 «Веселые познавай- ки»

 

21.03.2016 –

25.03.2016

Игры-­ экспериментирование с разными материалами

*Игры с глиной, песком. Землей.

*Игры с водой, льдом, снегом. 

*Игры со светом.     

*Игры с магнитами, стеклом, резиной

 *Игры с увеличительными стеклами или мик­роскопом:

*Игры с бумагой.     

 *Игры со звуками. 

*Игры с мыльной водой и пеной

 

Работа с планшетами (интерактивные игры  по теме и познавательная информация)

 Неделя вопросов и ответов

 

28.03.2016 –

 01.04. .2016

*Игровые упражнения.

*Ситуативные разговоры. 

 *Работа в зоне художественно- речевой деятельности.

*Развивающие игры.

 *Мини занятия.

*Экспериментирование   в специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде.

*Игровые упражнения

 *Дидактические игры.

*Развивающие игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Театральная афиша

 

04.04..2016 –

08.04.2016

Проект: « Театральная афиша»

*изготовление атрибутов для театра

*Создание рекламных щитов

* Разыгрывание театральных сказок и сцен

  * Заполнение дневников наблюдения

* Оформление фотоальбомов « Театр и дети»    

*Подготовка к выпускным праздникам

Театральный фестиваль

 

Космические фантазии

 

11.04.2016 –

15.04.2016

 

 Беседы  «Планеты Вселенной», «Что мы знаем о космосе», « Первый космонавт Юрий Гагарин» 

*  Космические игры «Полет на луну» 

 *Работа с энциклопедиями

*Рассматривание иллюстраций, презентаций с изображением космической техники;

*Конструирование: Изготовление модели солнечной системы, космический городок.

*Аппликация, изодеятельность: «Космонавт».

  *Составление творческого рассказа «Как мы полетим в космос»

Рисование: «На космодроме»

 

 

 

 

 Город мастеров

 

18.04.2016 –

22.04. 2016 

 

  *Игры –путешествия в страну Дымково

*Городецкие мастера

* Искусство гжели

* Русские матрешки

* Выставка рисунков

* Конструирование из бумаги

Работа с планшетами (интерактивные игры по теме  и познавательная информация)

  Предметный мир вокруг нас

 

 

 25.04.2016 –

07.05.2016 

 

    Рассматривание предметов, сюжетных картинок. Сравнение  

*Тактильные обследования, сравнения предметов по величине, цвету, размеру, звучанию, функциям

*Дидактические игры   «Назови предметы», «Подбери картинки «, Что сначала, что потом?»  

* С- ролевые игры 

Игровые упражнения

* Решение проблемно – поисковых ситуаций

*Моделирование предметов

* Коллекционирование экспонатов, значков, календариков 

*Работа с энциклопедиями

*Трудовая деятельность (« Посадка цветов, оформление клумб)

 

Такие разные  звуки

 

 09.05. 2016 –   

13.05.2016 

  Проект «Звуковой город »

*Звукопроизношение  

*Д/и (« Назови звук, « Где прячется звук?»

*Игровые упражнения.

*Ситуативные разговоры. 

*Наблюдения. 

*Драматизация.

*Просмотр кукольных театров.

*Работа в зоне художественно- речевой деятельности.

*Развивающие игры.

 

 

 

 

 

 

 

 Мама, папа, я – спортивная семья

 

 16.05. 2016 –

20.05.2016

*Работа в зоне активности « Я чемпион» (рост, сила. вес); *Игры со спортивными игрушками; мячами, кеглями, скакалками.

* Общение  « Выдающиеся спортсмены»

* Ситуативные разговоры

 *Д/ игры « Узнай по описанию», « Чего не стало?»

  *Игры с мягкими модулями: «Кто быстрее поставит?», «Построй домик»,» «Перепрыгни через ручеек».

  *Катание на велосипедах, самокатах, тележках, автомобилях.

*Спортивные игры: «Городки», «Элементы баскетбола», «Бадминтон», «Элементы футбола», Элементы хоккея» *Подвижные игры с метанием: «Охотники и зайцы», «Брось флажок», « Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо»

 *Игры  с водой: «Фонтан», «Коробочка», «Море волнуется», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Поймай воду», «Волны на море

  *Изобразительная деятельность « Виды спорта»,

« Мой папа спортсмен»

Спортивное развлечение

Мама, папа, я – спортивная семья

 

   

 

Педагогическая диагностика с20.05.2016 -29.05.2016.

  

 

Образовательные области


О                     Физическое развитие

 

О                     Социально – коммуникативное развитие

 

О                      Познавательное развитие

 

О                      Речевое развитие

 

О                      Художественно – эстетическое развитие